Психотерапия детей:что это такое?

20 декабря
· Что происходит на приеме у психолога?

Когда родители звонят по телефону, чтобы договориться о первом приеме, обычно они кратко излагают суть проблемы, которая заставила их обратиться за помощью к специалисту.
Исходя из этого, психолог решает, как лучше провести первую встречу – только с родителями или с родителями и ребенком.
На первом приеме психолог просит родителей более подробно рассказать о том, что их привело к нему в кабинет. По возможности выясняются причины существующей проблемы – является ли она недавно возникшей или это следствие давнего семейного или межличностного конфликта. Обсуждаются возможные пути помощи ребенку и родителям.
Если принимается решение о начале психотерапевтических занятиях с ребенком, то психолог обсуждает с родителями особенности этой работы.

· Правила психотерапевтической работы с детьми:
Чтобы психотерапия была успешной и результативной, существует некоторый свод правил.
1. Конфиденциальность – всё, о чем идет речь в кабинете психолога, не выходит за стены этого кабинета ни при каких условиях.

2. Нейтральность – фигура психолога остается нейтральной для клиентов. Психолог не может брать на психотерапию и консультирование родственников, знакомых. А также не может вступать в какие-то иные отношения с клиентом (дружба, встречи в гостях у общих знакомых, деловое партнерство), кроме психотерапевтических.

3. Психолог и родители договариваются о дне и времени проведения занятия. В случае отмены сессии родители предупреждают психолога заранее, не позднее чем за один день до назначенной встречи. Психолог также заблаговременно предупреждает родителей о переносе занятия. Если клиент не предупредил своевременно об отмене сессии, то пропущенная встреча все равно оплачивается в следующий раз.


4. Если клиенты опаздывают на сессию, занятие сокращается и заканчивается в обычное время. У психоаналитиков есть шутка: «Если клиент приходит раньше, значит он испытывает тревогу, если опаздывает, значит- злится».


6.Если родители по каким-то причинам принимают решение прекратить занятия или сделать перерыв, то они предупреждают об этом психолога за 1-2 занятия, чтобы у психолога была возможность обсудить перерыв с ребенком и завершить терапию на сколько это возможно.

7.  Работа с ребенком подразумевает активное сотрудничество родителей с психологом. Обычно встречи с родителями проходят примерно 1 раз в месяц.

8. Так как родители, хотя и косвенно, но вовлечены в психотерапевтический процесс ребенка, они могут испытывать по отношению к психологу различные чувства – сопротивление терапии и желание поскорее её закончить, агрессию и злость, ревность, неудовлетворенность работой с ребенком. Такие ощущения и эмоции периодически возникают на разных этапах терапии и могут свидетельствовать о положительной динамике в психотерапии. Поэтому подобные фантазии и мысли стоит обсуждать с психологом, чтобы извлечь их из неосознаваемой области  в сознание и тем самым освободиться от негативных переживаний и воспоминаний.

 

· Виды психотерапевтической работы с детьми:

Сказкотерапия - это вид психотерапии, в основе которой лежит обсуждение с ребенком сказок, историй с целью раскрыть глубинный смысл происходящих событий.
Ребенку читают сказку, иногда предлагают придумать свою сказку на определенную тему, нарисовать иллюстрации.
Творческий процесс позволяет перестроить конфликтную или травмирующую ситуацию и найти новое оптимальное решение.

Арттерапия – эта форма психотерапии через рисунок и лепку дает выход внутренним конфликтам и подавленным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, а также способствует расслаблению и снятию напряжения.

Игровая терапия – может быть использована с детьми самого раннего возраста. С помощью психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.

· Длительность и результаты

В зависимости от серьезности Вашей проблемы, курс может длиться от 1 встречи до нескольких лет.
За несколько сессий можно обсудить с родителями недавно возникшие конфликты и сложные ситуации.
Если проблема давняя, касается значимых отношений в семье и с окружающими, то курс занятий с ребенком длится от нескольких месяцев до нескольких лет.
Занятия с ребенком проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность одной сессии-50 мин. 
Кроме того, родителям может быть рекомендована личная психотерапия со взрослым или семейным психотерапевтом.
Перед завершением психотерапевтической работы психолог проводит заключительную сессию с ребенком, а также назначает встречу с родителями. На этой встрече обсуждаются результаты работы с ребенком, даются рекомендации родителям.


· Проблемы, при которых есть показания к психотерапевтической работе:
-неврозы, тики;
-повышенная тревожность, страхи;
-низкая самооценка;
-депрессии;
-соматические симптомы (бронхиальная астма, аллергии, беспричинные головные боли и прочие заболевания, если классическое лечение не приносит улучшений в состоянии);
-гиперактивность;
-трудности взаимоотношений в семье, в школе, в детском саду;
-стрессовые и травматические ситуации.

Желаем Вам успехов!

Похожие статьи
  • Какие есть специалисты
  • Невролог. В каких случаях обращаться
  • Психиатр. В каких случаях обращаться
  • Психолог. В каких случаях обращаться
  • Нейропсихолог. В каких случаях обращаться
20 декабря
  В последнее время, попав в непростую жизненную ситуацию, всё чаще можно услышать совет друзей или родных: «Слушай, а может тебе сходить к психологу?»
20 декабря

"Каждый может разозлиться - это легко. Но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому"

Аристотель

20 декабря

Контакты

8(903)194-8054, 8(916)733-8047

infoneroli@mail.ru

 г. Москва, 
ул. Народного Ополчения дом 44, корпус 2, 5 этаж, квартира-офис 33